Линейные рельсовые направляющие

Рельсовые линейные направляющие представляют собой рельс с профилем сложной формы с двумя или четырьмя канавками, исполняющих роль дорожек качения, и установленные на нем один или несколько линейных подшипников (или "кареток", как их еще называют). 

Как правило, рельсы изготавливаются из качественных сортов хромистой или нержавеющей стали и подвергаются высокоточному шлифованию с четырех сторон. Твердость увеличивается до 58 - 64 HRC путем индукционной закалки. Крепеж к станине осуществляется посредством гладкостенных или резьбовых отверстий в рельсе.

Каретки

Каретки или как их еще называют - бегунки, различаются по типу предусмотренных, производителем крепежных фланцев. 

В данном типе, крепление к каретке предусмотрено, как со стороны рельса, так и со стороны монтируемых деталей. 

Второй тип крепления к каретке, предусматривает крепление только со стороны бегунка.

Конструктив

Линейный подшипник имеет достаточно сложную конструкцию, в которую входят такие детали как корпус, механизм циркуляции элементов качения (шариков или роликов), систему удержания элементов качения для предотвращения их выпадения из каретки при снятии ее с рельса, пылезащитные уплотнения, смазочный ниппель. Новые, улучшенные конструкции также предусматривают наличие сепаратора между элементами качения и дополнительные прокладки для смазки.

Защита

Для дополнительной защиты от коррозии вся система может быть покрыта специальным напыляемым составом или изготовлена целиком из нержавеющей стали. Также предусмотрена возможность установки гофрированных рукавов и дополнительных уплотнений со скребками для предотвращения повреждения кареток крупной металлической или деревянной стружкой, а также прикипевшими брызгами сварки.

Кроме габаритных и присоединительных размеров линейные направляющие характеризуются такими параметрами как грузоподъемность, класс точности и преднатяг.

Показатель грузоподъемности каждого конкретного типоразмера линейного подшипника позволяет оценить его эксплуатационный ресурс при заданных условиях.

Класс точности отражает величину допусков на размеры, с которыми изготовлены рельсы и подшипники, а также допуски всей системы "каретка - линейная направляющая" в сборе.

Преднатяг

Преднатяг - это дополнительные напряжения, приложенные к линейному подшипнику в процессе его изготовления. Это осуществляется установкой шариков большего диаметра. В зависимости от класса преднатяга будет изменяться максимальная величина упругой деформации линейного подшипника при приложении к нему нагрузки. Чем больше преднатяг, тем меньшая деформация возникнет от заданной силы. Иными словами, преднатяг позволяет увеличить жесткость системы за счет приложения строго заданной постоянной дополнительной нагрузки.

Получить коммерческое предложение
1 товар в сравнении
Яндекс.Метрика